#АгроНТРИ-2023
Российскую делегацию удостоилась представить только Белгородская область. В составе команды – Дмитрий Аниконов (Сергиевская школа) и Прохор Аноприенко (Никаноровская школа). Один из сопровождающих команды участников - Яковлев Николай Иванович, мастер производственного обучения Никаноровской средней школы.
С 13 по 15 декабря на площадках финала в Беларуси восемь белгородских учащихся провели мастер-классы, побывали на экскурсиях, креативных площадках. Ребята получили опыт международных соревнований, новые знания, новые знакомства, памятные подарки. Но самое главное – белгородцы выступили в роли наставников для будущих победителей АгроНТРИ в Беларуси.
Всероссийской конкурс для сельских школьников АгроНТРИ проходит в нашей стране уже на протяжении шести лет, собирая каждый год всё больше участников (в среднем 60 тыс. школьников ежегодно). Конкурс стартовал именно из Белгородской области, позже к нему присоединились Новосибирская область и Республика Татарстан. Сейчас конкурс насчитывает 25 площадок проведения по всей России – это ведущие аграрные вузы (включая агровузы новых территорий РФ: ДНР, ЛНР, Херсон), которые ежегодно открывают свои двери для активных и целеустремленных ребят, готовых влиться в большую семью современного агрокомплекса РФ, чтобы вместе развивать и развиваться.
На площадке конкурса школьники впервые встречаются и учатся работать с инновационными технологиями в сельском хозяйстве: применение распределенных систем беспилотных летательных аппаратов, систем автоматического управления, использование космических снимков и веб-ГИС технологий, прогнозирование и создание архива погоды сетью цифровых метеостанций, применение методов биологической защиты от болезней и вредителей сельскохозяйственных культур, использование технологий «интернет вещей» в пчеловодстве и в дистанционных системах выращивания, 3Д-моделирование в ветеринарной стоматологии. Ежегодно конкурс обеспечивает непосредственное участие представителей компаний – разработчиков технологий к непосредственной организации и проведению номинаций, они формируют не только конкурсные задания, но контролируют организацию и проведение своей номинации, а также являются экспертами при подведении итогов конкурса.
Таким образом, особенностью конкурса является обеспечение наиболее эффективной формой воспитания кадров «Технологическая компания (работодатель, разработчик технологий) – вуз (научная и методологическая составляющая) – школа (организационная, воспитывающая и обучающая площадка) – школьник (будущий работник)», когда каждое звено вкладывает свою составляющую в подготовку новых современных кадров для АПК.