Никаноровская средняя общеобразовательная школа
село Никаноровка Губкинского района Белгородской области
  • Помощь в трудной ситуации

    Телефон доверия

    Единый общероссийский номер детского телефона доверия:

    8-800-2000-122 (круглосуточно)

    Уважаемые учащиеся, родители (законные представители), педагоги!

    В нашей школе оказываются следующие виды помощи в трудной жизненной ситуации:

    Областное государственное бюджетное учреждение Белгородской области "Центр информационной безопасности и психологической помощи"
    Основы безопасности жизнедеятельности
    1-11 класс
    Ссылка на группу в ВКонтакте https://vk.com/tochka_podderzhki Адрес: г. Белгород ул. Студенческая д. 17А (ЦМИ) Телефон: +7 (4722) 25-03-89 Эл.почта: cib@belregion.ru ОГБУ Белгородской области «Центр информационной безопасности и психологической помощи» был создан по инициативе губерн...

    Социальная помощь

    Социально-педагогический модуль при школе создается с целью оказания помощи детям и подросткам, испытывающим затруднения в обучении по причинам имеющихся недостатков в развитии интеллекта, эмоционально-волевой сферы, неправильного поведения, неумения наладить общение, неспособности к коммуникации.

    Главные задачи социального педагога

    • изучение ребенка (отношения в школе, в семье, во дворе), выявление психологических, педагогических, правовых и других проблем ребенка и его семьи;
    • помощь ребенку в устранении причин, негативно влияющих на его посещаемость и успеваемость, защита его прав;
    • поддержать, помочь и стимулировать детей на приобретение знаний и умений, на развитие способностей, на формирование здорового образа жизни.

    Направления работы

    1.  Проверка посещаемости занятий учащимися.
    2.  Составление социального паспорта семей учащихся.
    3.  Профилактические беседы с трудными" учащимися и их родителями.
    4.  Участие в  работе Совета профилактики, административных совещаниях, педсовета и т.д.
    5.  Взаимодействие с орган ами ОППН и КДН;
    6. Помощь в развитии индивидуальных способностей учащихся.

    Социальный педагог

    Психологическая помощь

    Зачем нужна школе психологическая служба?

    Основной целью деятельности службы является психологическое сопровождение личностной и социальной адаптации детей и подростков в процессе обучения в школе, а также психологическое обеспечение индивидуализации и гуманизации педагогического процесса.

    Основные направления работы

    Работа школьного психолога традиционно организуется по следующим направлениям:

    • просветительская работа;
    • профилактическая работа;
    • диагностическая работа;
    • консультативная работа.
    • коррекционно-развивающая работа.

    Кому оказывается психологическая помощь?

    • содействие администрации и педагогическим коллективам образовательных учреждений в создании социальной ситуации развития, соответствующей индивидуальности обучающихся и обеспечивающей психологические условия для охраны здоровья и развития личности;
    • содействие в приобретении учащимися образовательных учреждений психологических знаний, умений и навыков, необходимых для получения профессии, развития карьеры, достижения успеха в жизни;
    • оказание помощи учащимся в определении своих возможностей, исходя из способностей, склонностей, интересов, состояния здоровья;
    • содействие педагогическим работникам, родителям (законным представителям) несовершеннолетнего в воспитании учащихся, а также в формировании у них принципов взаимопомощи, толерантности, милосердия, ответственности и уверенности в себе, способности к активному социальному взаимодействию без ущемления прав и свобод другой личности.

    Просветительская работа психолога в школе.

    В педагогических коллективах, как и в семьях, часто случаются различные конфликты, в основе которых — психологическая глухота взрослых людей, неумение и нежелание прислушаться друг к другу, понять, простить, уступить, посочувствовать и пр. Поэтому практическому психологу очень важно повысить уровень психологической культуры всех тех людей, которые работают с детьми.

    Психологическое просвещение — это приобщение взрослых — учителей, родителей — и детей к психологическим знаниям.

    Основной смысл психологического просвещения заключается в следующем:

    • ознакомить учителей и родителей с основными закономерностями и условиями благоприятного психического развития ребенка;
    • популяризировать и разъяснять результаты новейших психологических исследований;
    • формировать потребность в психологических знаниях, желание использовать их в работе с ребенком или в интересах развития собственной личности;
    • знакомить учащихся с основами самопознания, самовоспитания;
    • достичь понимания необходимости практической психологии и работы психолога в детском учебно-воспитательном учреждении.

    Формы психологического просвещения могут быть самыми разными: лекции, беседы, семинары, выставки, подборка литературы и пр.

    Профилактическая работа психолога в школе.
    Профилактическая работа — вид деятельности практического психолога, направленный на предупреждение какого-либо явления и/или устранение факторов риска.

    В психопрофилактике выделяют три уровня:

    I уровень — так называемая первичная профилактика. Психолог работает с детьми, имеющими незначительные эмоциональные, поведенческие и учебные расстройства и осуществляет заботу о психическом здоровье и психических ресурсах практически всех детей.

    II уровень — вторичная профилактика. Она направлена на так называемую «группу риска», т. е. на тех детей, у которых проблемы уже начались. Вторичная профилактика подразумевает раннее выявление у детей трудностей в учении и поведении. Вторичная профилактика включает консультацию с родителями и учителями, обучение их стратегии для преодоления различного рода трудностей и т. д.

    III уровень — третичная профилактика. Внимание психолога концентрируется на детях с ярко выраженными учебными или поведенческими проблемами, его основная задача — коррекция или преодоление серьезных психологических трудностей и проблем.

    Диагностическая работа психолога в школе.
    Психологическая диагностика представляет собой углубленное психолого-педагогическое изучение учащихся на протяжении всего периода обучения, определение индивидуальных особенностей и склонностей личности, ее потенциальных возможностей в процессе обучения и воспитания, в профессиональном самоопределении, а также выявление причин и механизмов нарушений в обучении, развитии, социальной адаптации. Психологическая диагностика проводится специалистами как индивидуально, так и с группами учащихся.

    Сегодня диагностическая работа психолога в школе преследует решение следующих задач:

    • составление социально-психологического портрета школьника;
    • определение путей и форм оказания помощи детям, испытывающим трудности в обучении, общении и психическом самочувствии;
    • выбор средств и форм психологического сопровождения школьников в соответствии с присущими им особенностями обучения и общения.
    • Основные параметры диагностической работы включают изучение личности учащегося, познавательных психических процессов, эмоционально-волевых особенностей, межличностных отношений в классном и школьном коллективах. При проведении диагностических процедур используются типовые психологические методики, адаптированные к условиям данной школы.

    Консультативная работа психолога в школе.
    Консультативная деятельность — это оказание помощи учащимся, их родителям (законным представителям) несовершеннолетних, педагогическим работникам и другим участникам образовательного процесса в вопросах развития, воспитания и обучения посредством психологического консультирования.

    Консультативная работа психолога школы проводится по следующим направлениям:

    •  Консультирование педагогов.
    •  Консультирование родителей.
    •  Консультирование школьников.

    1. Консультирование педагогов

    В организации психологического консультирования педагогов можно выделить три направления:

    • Консультирование педагогов по вопросам разработки и реализации психологически адекватных программ обучения и воспитания. Психолог может оценить, насколько полно учтены возрастные особенности учащихся, насколько адекватны механические аспекты педагогической программы технике эффективного коммуникативного воздействия.
    • Консультирование педагогов по поводу проблем обучения, поведения и межличностного взаимодействия конкретных учащихся. Данная форма консультативной работы помогает решать школьные проблемы в тесном сотрудничестве психолога, педагогов и администрации школы и помогает создать наиболее благоприятные условия для развития личности ребенка.
    • Консультирование в ситуациях разрешения межличностных и межгрупповых конфликтов в различных системах отношений: учитель-учитель, учитель-ученик, учитель - родители и др. В рамках такой социально-посреднической работы психолог организует ситуацию обсуждения конфликта сначала с каждым оппонентом отдельно, затем — совместно. Психолог помогает снять эмоциональное напряжение у участников конфликта, перевести обсуждение в конструктивное русло и затем помогает оппонентам найти приемлемые способы решения противоречивой ситуации.

    2. Консультирование родителей

    Психолого-педагогическое консультирование родителей, как и в ситуации подобной работы с педагогами, может быть организовано, с одной стороны, по запросу родителя в связи с оказанием консультативно-методической помощи в организации эффективного детско-родительского взаимодействия; с другой — по инициативе психолога.

    Практика работы психологов-консультантов позволяет типизировать случаи обращения родителей за психологической помощью.

    • Случаи, группирующиеся вокруг проблемы плохой успеваемости: плохая успеваемость по всем или некоторым предметам; плохая память; невнимательность; неорганизованность; отсутствие желания учиться; эмоциональные срывы по поводу учебных успехов или неуспехов и др.
    • Случаи, группирующиеся вокруг тревожности родителей индивидуально-личностных качеств ребенка: медлительный, утомляемый, упрямый, эгоист, агрессивный, тревожный, лживый, конфликтный и др.
    • Случаи, группирующиеся вокруг особенностей межличностных отношений ребенка со сверстниками и взрослыми: необщительный, учитель предвзято относится к ребенку, плохие отношения между братьями и сестрами, непонимание ребенка родителями и др.
    • Запрос по поводу выдающихся, с точки зрения родителей, способностей ребенка: как составить план индивидуальных занятий с ребенком, рассчитать посильную для него нагрузку.

    3. Консультирование учащихся.

    К школьному психологу обращаются учащиеся, главным образом по таким вопросам:

    взаимоотношения со взрослыми и сверстниками; самовоспитание;
    профессиональное и личностное самоопределение; культура умственного труда и поведения и т. п.

    Коррекционно-развивающая работа психолога в школе.
    Психологическая коррекция — активное воздействие на процесс формирования личности в детском возрасте и сохранение ее индивидуальности, осуществляемое на основе совместной деятельности педагогов-психологов, дефектологов, логопедов, врачей, социальных педагогов и других специалистов.

    Цели коррекционно-развивающей работы с детьми определяются пониманием закономерностей психического развития ребенка как активного деятельностного процесса, реализуемого в сотрудничестве со взрослым. На этом основании выделяют три основных направления и области постановки коррекционных целей:

    • Оптимизация социальной ситуации развития.
    • Развитие видов деятельности ребенка.
    • Формирование возрастно-психологических новообразований.

    Таким образом, коррекционная работа в школе ведется по нескольким направлениям и  связана с развитием познавательных процессов и эмоционально-волевой сферы, развитием мотивации обучения и «комплекса произвольности», формированием учебных навыков и интеллектуальных способностей, развитием сферы межличностных отношений ребенка.

    Особое внимание в психокоррекционной работе с детьми должно уделяться ближайшему социальному окружению ребенка, в частности, его родителям. Важной задачей консультанта являются снятие чувства тревоги у близких ребенка, опасений за него и одновременно углубление понимания его трудностей. Взаимодействие психолога с родителями имеет своей главной целью достижение возможно более глубокого, разностороннего и объективного понимания проблем ребенка, его личности в целом.

    Методическая помощь педагогам

    о методической помощи педагогам

    Педагог-психолог

    Уполномоченный по правам ребенка

    Пятых Галина Анатольевна, тел: + 7 (4722) 27-30-19 belupoln@mail.ru

    Куда ещё можно обратиться

    Заместитель Губернатора Белгородской области – руководитель Администрации Губернатора Белгородской области, председатель Комиссии:

    Будлов Иван Михайлович

    (4722) 32-13-06

    Начальник управления региональной безопасности Белгородской области, первый заместитель председателя Комиссии:

    Воробьев Евгений Васильевич

    (4722) 32-43-74

    Первый заместитель министра образования Белгородской области, заместитель председателя Комиссии:

    Мухартов Андрей Александрович

    (4722) 32-30-44

    Заместитель начальника управления – начальник отдела профилактики правонарушений управления региональной безопасности Белгородской области, заместитель председателя Комиссии:

    Филонов Николай Викторович

    (4722) 32-11-38

    Консультант отдела профилактики правонарушений управления региональной безопасности Белгородской области, ответственный секретарь Комиссии:

    Соколова Юлия Сергеевна

    (4722) 32-81-33

    Комиссии по делам несовершеннолетних и защите их прав администрации Губкинского городского округа Белгородской области

    Председатель комиссии:

    Фарафонова Наталья Николаевна

    Заместитель главы администрации по социальному развитию

    пр. +7 (47241) 7-57-15

    ул. Мира, 16, кабинет № 237

    1 и 3 среда, 10:00-13:00

    Заместитель председателя территориальной комиссии по делам несовершеннолетних и защите их прав при администрации Губкинского городского округа

    Усова Светлана Ивановна

    +7 (47241) 7-54-92

    г. Губкин, ул. Победы, д. 3

    kdn-gubkin@gu.belregion.ru

    Адрес комиссии по делам несовершеннолетних и защите их прав администрации Губкинского городского округа

    Документы

    Документы не выбраны

    Поделиться страницей

    Сайт использует сервис веб-аналитики Яндекс Метрика с помощью технологии «cookie». Это позволяет нам анализировать взаимодействие посетителей с сайтом и делать его лучше. Продолжая пользоваться сайтом, вы соглашаетесь с использованием файлов cookie